Конспект НОД "Морское путешествие"
Образовательная область: «Физическая культура»
Возраст: 6-7 лет (подтовительная группа)
Форма проведения: игра-путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познавательная область» - «Художественно-эстетическое
развитие» - «Социально-коммуникативное развитие» - «Физическое развитие»
Реализация ФГОС ДО: использование игровых ситуаций,
способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков
при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение
здоровьесберегающих технологий.
Цель: Формирование
двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными
особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в
разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
1.
Способствовать укреплению
опорно-двигательного аппарата.
2.
Совершенствование
техники выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на
животе, подтягиваясь руками; формировать умение сохранять равновесие на
гимнастическом мяче (фитболе).
3.
Воспитать осознанное
отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная
работа: беседы на тему: «Моря»,
«Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К.
Айвазовского «Чёрное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная
работа: боцман.
Методы
и приёмы:
1. Наглядные: наглядно-зрительные приёмы
(показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных
пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные: объяснения, пояснения,
указания; подача команд, сигналов; вопросы к детям и поиск ответов; словесная
инструкция.
3. Практические: выполнение и повторение
упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в игровой
форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: гимнастические мячи - фитболы, 2 гимнастические
скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное
обеспечение: магнитофон.
Программное
обеспечение: аудиозапись «Звуки
моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая
среда: макет корабля, пещера с
ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, морские звезды.
Используемая литература: Пензулаева Л.И.
«Физкультурные занятия в детском саду» 2009г.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под
спортивный марш и строятся в шеренгу).
Инструктор по физической культуре:
-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас
пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
-А на чем можно путешествовать? (Ответы
детей)
-Мы отправимся в путь на корабле.
Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном,
а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки
вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким
подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с
дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному).
Инструктор по физической культуре:
-Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
(Перестроение в 2 колонны).
Общеразвивающие упражнения без
предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед
грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на
поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками
пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине
плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на
ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше,
руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в одну колонну. Ходьба на
носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3
раза):
1. «По палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на
животе, подтягиваясь руками.
2. «Подводные рифы»
Прыжки через барьеры.
3. «Спуск в трюм»
Подлезание под дугу (правым и левым
боком; высокие четвереньки, руки на груди).
Перестроение в колонну по одному.
(Дети берут фитболы, кроме водящего).
Подвижная игра «Ловишки на фитболах»
Цель: развивать ловкость, быстроту
реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на
гимнастическом мяче (фитболе).
Ход игры: дети прыгают на фитболах по
залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Цель: способствовать развитию
ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: все участники соединяются
друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По
команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но
если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к
пещере)
Инструктор по физической культуре:
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
(Дети убирают фитболы).
Инструктор по физической культуре:
-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней
что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает
тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут
звезды».
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а вам звезды не встречались?
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать
ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины,
и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские
сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения
в детский сад».
Инструктор по физической культуре:
- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш
корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить
прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры: дети ложатся на спину,
расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Водящий (взрослый) включает
музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце,
предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все
трудности на своём пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят
из зала).
Комментариев нет:
Отправить комментарий