Игры с разнообразными движениями

Найди флажок  (Найди, где спрятано)

Дети сидят вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первым его найдёт, тот получает право прятать его при повторении игры. Флажок надо спрятать так, чтобы дети его не сразу нашли. Но если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает детям поискать там. Когда флажок прячет ребёнок, ему нужно помочь подыскать соответствующее место. Флажок можно заменить другим предметом.

Из-за леса, из-за гор…(народная)

Дети становятся парами: один лошадка, другой возчик. Для игры даются вожжи или дети держатся за поясок. Воспитатель громко говорит: Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор: Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. Гоп,гоп,гоп….Гоп,гоп,гоп….
С окончанием текста дети продолжают бежать в том же ритме под приговаривание воспитателя «гоп, гоп…» или прищёлкивают язычком до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Тпру-у…» При повторении игры дети меняются ролями. После того как все дети освоятся с игрой, воспитатель предлагает во время бега высоко поднимать колени. Начинать игру следует с одной парой, постепенно увеличивая число участников.

Подарки

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в кругу называют, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовёт коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за  другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперёд, корпус слегка отклонён назад. Если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга на любую плясовую мелодию. Если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок, как волчок. Если самолёт – подражают полёту и приземлению самолёта: раздвинув руки в стороны, бегут плавно друг за другом по кругу. Когда стоящий в кругу скажет: «Стоп!», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки. Изображая ту или иную игрушку, дети говорят соответствующие слова.

Где купался, Иванушка…(народная)

Дети садятся на скамейку. Выбирается водящий – Иванушка. Он отходит в сторонку, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воспитателя в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.
   Водящий встает к играющим спиной. Дети хором произносят слова:
- Где купался, Иванушка?
- Среди белого камушка.
- Белый камень у меня, у меня,
- Говорите на меня, на меня…
(Последние две строки повторяются два раза.)
В это время воспитатель поочерёдно касается сложенными ладонями всех детей и одному из них незаметно опускает камушек. С окончанием текста все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Теремок (народная и хороводная игра)

Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисой, волком и медведем. Всех животных может быть по нескольку, только медведь-ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Все дети - мышки вбегают в круг и говорят:
Кто-кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу (теперь в другую сторону) и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
Кто-кто в теремочке живёт, Кто, кто в невысоком живёт?
Им отвечают все, стоящие внутри круга:
Я мышка-норушка…Я лягушка – квакушка….А ты кто?
Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить».

Остаётся один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос: «А ты кто?»- говорит: «А я - мишка – всех ловишка».   По окончании его слов все бегут в условное место, и медведь их ловит. Пойманным детям медведь сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Участникам игры хорошо надеть соответствующие шапочки.
Медведь выбирается тем же порядком, и игра продолжается.

Сидит, сидит зайка…(народная)

У стены на корточках сидит зайка. Охотники (10-12 человек) расположились у противоположной стены. Участвующие в игре говорят:
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Охотнички едут,
Едут, скачут в поле
Во пустом, во пустом.
«Вы, охотнички скачите.
На мой хвостик поглядите:
Я не ваш, я ушел!»

1-3 строчки: зайка поворачивает голову из стороны в сторону и замирает прислушиваясь.
4-6 строчки: охотники скачут галопом по кругу и задерживаются в том месте, где их застаёт речь зайки.
7-10 строчки: Говорит один зайка, стоя во весь рост и слегка пружиня ноги в коленях. На последние строки делает прыжок, ещё прыжок, и ещё прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам. Затем зайка убегает. Охотники ловят его, окружая сцепленными руками.

Где постучали?

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу. Выбирается водящий. Он выходит на середину круга и ему завязывают глаза. Остальные дети должны сидеть абсолютно тихо. Воспитатель обходит бесшумно круг позади детей, останавливается возле кого-либо из сидящих, и стучит палочкой о спинку стула. Затем прячет палочку за его спиной, чтобы ее не было видно. Потом она тихо отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, подойти к тому, у кого спрятана палочка. Отгадав правильно, водящий садится на место того ребёнка, у которого была палочка, а тот становится водящим. Если же водящий ошибся, то игра повторяется с ним же. Надо попросить детей сидеть потише, чтобы не мешать ему слушать. Если он не отгадает и во второй раз, выбирается другой водящий, и игра продолжается.

Стадо (народная)

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных сторонах площадки. Овцы громко зовут пастуха:
-Пастушок, пастушок,
Заиграй во рожок!
Травка мягкая,
Роса сладкая,
Гони стадо в поле,
Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!»- все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.
Правила игры: во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Тетери (народная)

Двое играющих изображают тетерь. Они находятся в одном из углов комнаты. Остальные дети (6-8 человек) стоят в кругу посредине комнаты, держась за руки. Это чашка творогу. Текст читают хором, слегка приседая пружинно в ритм потешки.
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу,
Прилетели
Две тетери,
Поклевали,
Улетели.
 На 3-4 строчки тетери выпрыгивают из угла и подскоками приближаются к чашке творогу. На 5-6 строки тетери прыгают на двух ногах возле чашки, слегка наклонив голову внутрь круга ( клюют). С  окончанием потешки дети, изображающие чашку, поднимают руки вверх, вскрикивая: «Шу-у!»- как бы вспугивая тетерь, и тетери улетают в свой угол. Дети их ловят. Тетеря меняется местами с тем, кто ее поймал. Игра повторяется.

Самолёты

Дети становятся в насколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кегля, кубик, набивной мяч). Играющие изображают лётчиков. По сигналу воспитателя «К полёту!» дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью – заводят моторы. На следующий сигнал: «Полетели!» дети поднимают руки в стороны и бегают – «летают» в разных направлениях по всему залу. По сигналу «На посадку!» самолёты находят своё место (у своего кубика) и строятся в колонны.

Пастух и стадо

Дети изображают стадо (коровы или овцы) и находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий – пастух, он в шапке, за поясом хлыст, в руках рожок, и находится немного поодаль от стада. Воспитатель говорит:
Ранним -рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»,
А коровки Влад ему
Затянули: «Му-му-му!»

На слова «ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «му-му-му» коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит (слегка помахивая хлыстом) их в поле (на середину зала). Через некоторое время пастух гонит стадо обратно в хлев. Зайдя за черту, дети поднимаются и выпрямляются. Выбирают другого пастуха.
       

 Туннель

   Играющие распределяются на две равные подгруппы: одна становится парами, держась за руки, другая становится в колонну по одному. На слово «Туннель» дети, стоящие парами, поднимают руки вверх, как бы образуя туннель. Дети другой подгруппы становятся в колонну по одному перед туннелем – это поезд. По сигналу воспитателя поезд движется в туннель (дети чуть наклонившись пробегают вперед). Когда поезд два раза пройдет в туннель, играющие меняются ролями






Комментариев нет:

Отправить комментарий